Как создать шедевр

По вашим многочисленным просьбам хочу поделиться опытом создания схем для вышивки крестом в компьютерных программах. Техническая сторона вопроса довольно подробно описана на многих Интернет-ресурсах, я же хочу остановиться на подборе цветов мулине для вашего конкретного проекта.

По вашим многочисленным просьбам хочу поделиться опытом создания схем для вышивки крестом в компьютерных программах. Техническая сторона вопроса довольно подробно описана на многих Интернет-ресурсах, я же хочу остановиться на подборе цветов мулине для вашего конкретного проекта.

При создании схем хорошо использовать карты цветов мулине. Можно купить готовую карту производителя (1 и 2 фото), а можно и самой сделать, учитывая те нитки, что есть в ваших запасах (3 фото). При этом не обязательно, чтобы они были разобраны по производителям, можно просто по цветовой палитре. Такие карты существенно облегчают работу.

Как и любое чудо современной техники, компьютерные программы для вышивки все же предполагают ваше активное участие. Наивно полагать, что, прогнав понравившуюся картинку через компьютер, можно получить шедевр. Однако как все же добиться хорошего результата?

Оставлю в стороне техническую сторону, наверняка вы это все уже испробовали, тем более что в каждой программе свои особенности. Вот перед вами на экране получилось нечто, отдаленно напоминающее любимую картинку. Много точек разных цветов, но они порой и близко не стоят к реальным цветам на картинке. А все потому, что ваш глаз и компьютер смотрят на мир совершенно по-разному и цвета воспринимают тоже по-разному.

Определитесь, сколько цветов вы хотите использовать в работе. Наверняка программа спрашивала вас об этом при загрузке картинки. Вы пробовали и 10, и 30, и понятно, что чем больше, тем натуральнее получается изображение. Однако возьмите свои хомячьи запасы и посмотрите, какие нитки вы можете использовать в этом проекте, чтобы не покупать что-то дополнительно. При этом стоит сверяться не с программой, а с реальной картинкой (!).

Если изображение простое, то не надо усложнять себе жизнь – возьмите по 1-2 тону каждого цвета. Если есть желание сделать покрасивше, придать предметам форму и объем, показать передний план, то 3-4 цвета, и результат будет довольно хорошим. Если задуманный проект сложный, и хочется учесть тени, полутени, блики света и т.п., то подбирайте от 5 тонов каждого цвета. Один нюанс. При большой палитре оттенков хорошо использовать один или несколько тонов другого цвета. Скажем, в своих ирисах я использовала всего 5 оттенков синего. Обычный голубой я смешала с грязно-голубым и сиренево-голубым.

Подобрав свои собственные цвета в нитках, например, вы решили использовать 12 цветов, обратитесь к картинке на компьютере. Здесь 2 варианта. Либо переделать картинку, задав изначально 12 цветов, либо, используя уже готовую схемку, начать самим рисовать – убирать лишние цвета, заменяя их на свои, либо, наоборот, добавить отсутствующие. На этом этапе не бойтесь экспериментировать. Рисуйте и пробуйте, пробуйте, пробуйте. Сейчас только от вас зависит, каков будет результат!

Здесь следует сделать такое важное, на мой взгляд, замечание. (!) Не стоит искать 100% совпадения цвета вашего моточка в реальности и цвета значка, обозначающего эту нить на компьютере, потому что часто это невозможно сделать чисто технически. У меня, как правило, это две совершенно разные палитры. Вот вы подобрали свои моточки и определили 12 цветов. В палитре компьютера также ищите 12 сочетающихся цветов, вместе дающих красивую (для вашего глаза) картинку. Когда ваша картинка будет выразительной на компьютере, она будет выразительной и после вышивки.

Вот такие разные картинки получились у меня. На схеме преобладает сине-зеленый, цвет морской волны, в вышивке это более голубовато-фиолетовая гамма, более теплая. Однако оба рисунка мами по себе смотрятся хорошо.

Важно сделать гармоничный рисунок на компьютере, тогда при замене цветов на другую палитру картинка будет также смотреться гармоничной в вышивке.

Еще такие советы (!)

Цвет в моточке выглядит более ярко, чем потом в крестиках.

При подборе тона одного цвета следует руководствоваться таким правилом: чем больше тонов одного цвета вы используете, тем меньше могут быть отличия одного тона от другого. Если вы используете только три тона, то лучше взять мулине через тон. 

Rambler's Top100